Вход   Регистрация

музыкальная социальная сеть
Введение
Фото альбомы
Нет доступных фотографий
Нет доступных фотографий
Нет доступных фотографий
Нет доступных фотографий
Общие друзья
Нет общих друзей еще
Закрепленные материалы
Последняя активность
  • Владимир Шубин 's blog post was featured on the site
    Этот пост о том, что изучая музыкальное произведение, постарайтесь его понять, а не добавить его в свой бесТОЛКОВЫЙ, раздутый репертуар.Вы знаете, что такое скорочтение? Это когда Вы очень быстро умеете читать. Вы учитесь этому какое-то время, получаете навыки, стараетесь вести счёт прочитанным книгам, журналам, газетам. Но, по факту, спроси Вас о ...
    1. Продолжить чтение
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Владимир Шубин создал(а) на форуме новую тему: Без рубрики. Музыка как книга
    https://terramusic.ru/images/easyblog_articles/1174/b2ap3_large_GettyImages-528304544.jpg



    Мне очень нравится эта картинка. Узнать бы автора и выразить благодарность.

    Этот пост о том, что изучая музыкальное произведение, постарайтесь его понять, а не добавить его в свой бесТОЛКОВЫЙ, раздутый репертуар.
    Вы знаете,...
    https://terramusic.ru/images/easyblog_articles/1174/b2ap3_large_GettyImages-528304544.jpg



    Мне очень нравится эта картинка. Узнать бы автора и выразить благодарность.

    Этот пост о том, что изучая музыкальное произведение, постарайтесь его понять, а не добавить его в свой бесТОЛКОВЫЙ, раздутый репертуар.
    Вы знаете, что такое скорочтение? Это когда Вы очень быстро умеете читать. Вы учитесь этому какое-то время, получаете навыки, стараетесь вести счёт прочитанным книгам, журналам, газетам. Но, по факту, спроси Вас о любой прочитанной книге или даже небольшой главе, Вы не сможете просто и понятно объяснить её смысл.
    Почему я в этом уверен?! Потому что сам десять лет верил в суперспособность читать быстро и пичкать мозг информацией. Я проходил все известные курсы по скорочтению, читал книги об этой технике, смотрел и записывал принципы на ю-тубе. Я верил.
    Я был глубоко убеждён, что изучив технику быстрых глаз, я начну читать огромное количество книг за неделю или даже за день и, разумеется, стану умным. Также, я почему-то хотел расширить угол зрения, для охвата целой строки в книге. Я тренировал концентрацию на точке, чтобы не отвлекаться во время чтения. Я развил скорость чтения 850 слов в минуту. Я очень этому радовался. Но в итоге…
    «Ну и конечно, читатель уже понял, что дальше я буду убеждать его в обратном. Очень явно я это описал»
    Так вот. Как-то раз, меня спросил мой родной брат о том, что я читаю и попросил посоветовать хорошие книги. Во-первых, я не смог ему даже приблизительно рассказать о мыслях, утверждениях автора, совершенно НИ ОДНОЙ "прочитанной" мной книги. Во-вторых, я даже не смог родному брату посоветовать стоящую книгу, потому что сам таковых не читал.
    Совершенно противоположное своё отношение я увидел в брате. Он ЧИТАЛ всего несколько книг, но мог разумно и внятно объяснить, что автор хотел донести, как он это доносил и согласен ли нет он с ним. Причём мой брат обычный парень. Он не обладает связной речью, иногда ругается, словарный запас простой, но даже, используя свои скромные навыки, он смог донести до меня, что я явно что-то делаю не так.
    Можно было хвалиться количеством прочитанных книг (в моём архиве, заботливо собранном, я насчитывал больше 2500 книг); можно было утверждать что, мозг всё запомнит и без особых моих усилий, нужно только много раз просматривать текст (самому смешно); можно было гонятся за скоростью (будто в ней когда-то был смысл); но лучше, всё-таки, понять, для чего читать книгу.
    Я сменил свой взгляд на чтение книг. С недавнего времени я читаю только самую лучшую литературу на мой взгляд, от первоисточника. Я тщательно анализирую, вижу структуру книги, понимаю и слежу за мыслью автора и даже нахожу разные несоответствия между аргументами. Но больше всего, я наконец-то начал получать огромное удовольствие от чтения и особенно от проработки текста на всех уровнях. Спасибо брату!)
    Прошу прощения за такую длинную историю. Не смог сократить. Но для понимания, думаю, легче уляжется информация, изложенная в простых словах. Ведь написать просто всегда сложно.
    Зачем, спрашивается, я, музыкант, написал о совсем несмежной теме про скорочтение. Чтобы более ясней показать аналогию с музыкой.
    Нет, я не считаю разное прослушивание музыки этим сходным примером. Но, вот игра на музыкальных инструментах, да. Тем более, когда Вы пытаетесь играть "как можно больше разной музыки" не постигая глубины каждого отдельного фрагмента в произведении. Ведь даже с самой, казалось бы, простой песенкой эстрадного типа может оказаться очень нелегко совладать в меру её ритмической составляющей.
    Песенки поп имеют музыкальную структуру на слух простую, но обратите внимание на ритм. Он вбирает в себя элементы сложных ритмических рисунков.
    Например, популярная песня о Монако довольно сложна в припеве из-за перемешивающихся в нём триолей. Песня о малиновой ладе использует пунктир. Чаще всего авторы и не догадываются о сложности их произведения, потому что напеть мелодию проще чем, её простучать (вспоминаем нашу любимую и незабываемую муз.школу).
    Выше я привёл пример для понимания музыки как единой. В этот термин я вкладываю понятие музыка как одно творчество всех музыкантов. Мне интересны поп, классика, рэп, народные и даже электро, эмбиент и экспериментал. Поэтому я не разделяю музыку на любимую и всю остальную. И если вдруг среди моих читателей будут фанаты хард-рока или деад металла, то пусть не ругаются. Я люблю рок-музыку и разбираю поп- песни не потому, что ставлю в один ряд. А потому что ставлю в один ряд всю музыку.
    Вернёмся к исполнению музыкального произведения с пониманием его сути. Суть будет для каждого своя, но играя музыку, Вы должны понимать, что она Вам даёт, чему учит. А Вы, в свою очередь, даёте музыке свой собственный голос. Это взаимовыгодный обмен.
    Играть Вы можете хоть всё подряд, раз на то есть желание. Тогда хотя бы отнеситесь к разбору, репетиции и исполнению каждого произведения ответственно. Прочувствуйте любую песню, которую Вы играете. Не ради посиделок у костра или во дворе, а ради себя, ради познания себя через музыку.
    Уважаемые музыканты, возьмите от музыки всё, что она Вам преподносит. И пожалуйста, "не пейте взахлёб". Смакуйте, цедите, медленно наслаждайтесь процессом! 
    УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - НЕ КОММЕНТИРОВАТЬ.
    ЛАЙКИ, ПОДПИСЧИКИ И РЕПОСТЫ ТОЖЕ НЕ НУЖНЫ.
    НЕ НРАВИТСЯ - НЕ ЧИТАЙТЕ.
    Я СТАРАЮСЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ СЕБЯ, И ДЛЯ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОЧИТАВ МОИ ПОСТЫ СДЕЛАЮТ СВОИ ВЫВОДЫ, НЕ ВЫНОСЯ ИХ НА ПУБЛИКУ.

    Читать статью полностью
    Еще
    1. Перейти в тему
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Владимир Шубин создал(а) новый пост в блоге: Без рубрики. Музыка как книга
    Этот пост о том, что изучая музыкальное произведение, постарайтесь его понять, а не добавить его в свой бесТОЛКОВЫЙ, раздутый репертуар.Вы знаете, что такое скорочтение? Это когда Вы очень быстро умеете читать. Вы учитесь этому какое-то время, получаете навыки, стараетесь вести счёт прочитанным книгам, журналам, газетам. Но, по факту, спроси Вас о ...
    1. Продолжить чтение
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  •   пользователь Паэт,- Юрий Паэт Меркулов прокомментировал запись неделю назад
    Пользователь Владимир Шубин добавил(а) новое видео
    Софи опять зажигает !!!
    Sophie Lloyd - Bulletproof Revolver (Official Video)
    So heres the new and improved version of Bulletproof Revolver! Its come a long way since that dodgy garage band recording 5 years ago! Its is available to St...
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  •   пользователь Паэт,- Юрий Паэт Меркулов прокомментировал запись неделю назад
    Пользователь Владимир Шубин загрузил(а) новое аудио
    04:08
    Bon Jovi - Get Ready
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Terramusic реклама
    Колодец "Под Ключ",поиск воды,чистка и дезинфекция, система канализации.
    Колодцы и очистные сооружения
    https://dm-kolodets.ru/
    Московская область - Клинский, Талдомский, Дмитровский, Сергиев-Посадский районы, Дубна. Тверская область - Кимрский район, Кашинский район, Калязин и Конаково Мы так же оказываем свои услуги в других районах Московской области по договоренности.
  • Владимир Шубин 's blog post was featured on the site
    Затронем термины соединения, сложные для многих композиторах элементы: переход, склейка, мост.Музыка, это не только игра на инструменте или пение. Создавать из нот мелодию, из мелодии аккордовую фактуру и аккомпанемент это искусство музыки. Научиться собирать музыку из разных элементов невозможно просто играть или петь. Постоянная практика и поиск ...
    1. Продолжить чтение
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • https://terramusic.ru/images/easyblog_articles/1126/b2ap3_large_16973440830_f83348ee24_b.jpg


    Затронем термины соединения, сложные для многих композиторах элементы: переход, склейка, мост.
    Музыка, это не только игра на инструменте или пение. Создавать из нот мелодию, из мелодии аккордовую фактуру и аккомпанемент это искусство...
    https://terramusic.ru/images/easyblog_articles/1126/b2ap3_large_16973440830_f83348ee24_b.jpg


    Затронем термины соединения, сложные для многих композиторах элементы: переход, склейка, мост.
    Музыка, это не только игра на инструменте или пение. Создавать из нот мелодию, из мелодии аккордовую фактуру и аккомпанемент это искусство музыки. Научиться собирать музыку из разных элементов невозможно просто играть или петь. Постоянная практика и поиск способов и методов путём проб и ошибок - вот что способно развить в Вас умение сочинять.
    С другой стороны, даже простое прослушивание музыки, в какой-то мере может поспособствовать развитию композиторского слуха. Потому что само прослушивание - как процесс - собирает паттерны для мозга, для дальнейшего применения, и научает разным манерам и стилистикой сочинения.
    Когда мы слушаем, мы подсознательно улавливаем невидимые "правила" построения музыки. Мы чувствуем логичность или нелогичность мелодии, её скачки или плавность. Ритм, не всегда, но с большим количеством приобретённого опыта, тоже становится для нас подвластный для анализа. Также, мы со временем начинаем замечать и делить исполнение и аккомпанемент на категории с разными направлениями, присущим только им признаками.
    Но что конкретно нужно уметь, чтобы научиться разбираться в структуре музыки?!
    Нужно слышать произведение. Определённое умение состоит в распознавании на слух частей, на которые незримо поделена музыка, переходы между ними.
    Иногда можно услышать яркий переход, но чаще всего границы размыты.
    Да, я понимаю, что пока ничего не понятно, но у данных постов, посвящённых композиции, стоит задача ознакомить поверхностно с тем, с чем мы с Вами будем иметь дело очень глубоко, поэтому прошу терпения и веры.
    Так вот, продолжим. Эти переходы очень важны для нас, потому что именно при помощи их мы будем создавать слияние одной части в другую. Иногда, это может быть плавный переход; иногда, приходится удивить слушателя и создать преграду, и соединить, казалось бы, не соединимые части.
    переход (соединение разделов музыкальной пьесы)
    склейка (незаметное на слух, но понятное логичное плавное перетечение мелодии)
    мост (отчётливо слышное гармоническое слияние одной части с другой).

    Как это делать, я расскажу в более узких темах, посвящённых склейкам или мостам. Здесь важно запомнить, что написание отдельных частей не требует умственных затрат, а вот умение соединять абсолютно разные элементы, как раз заставляет мозг думать. Умения услышать «мосты» в музыке другого композитора, понять как и для чего они нужны, и повторить, конечно не забывая о разнообразии Вашего внутреннего мира. Это и есть уметь соединять музыку.
    Да, информация призрачна и очень непонятна, но я Вас уверяю это пока. Дальше будет интересней, нужно только подготовиться теоретически перед тем, как начать впитывать важную практическую информацию и применять её в деле.
    Скоро будем строить мосты. Всего хорошего, музыкант! 
    Читать статью полностью
    Еще
    1. Перейти в тему
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Затронем термины соединения, сложные для многих композиторах элементы: переход, склейка, мост.Музыка, это не только игра на инструменте или пение. Создавать из нот мелодию, из мелодии аккордовую фактуру и аккомпанемент это искусство музыки. Научиться собирать музыку из разных элементов невозможно просто играть или петь. Постоянная практика и поиск ...
    1. Продолжить чтение
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Владимир Шубин 's blog post was featured on the site
    Случается так, что музыкант очень долго играет на инструменте или пишет музыку, но совершенно не может определить ноты обособленно от аккомпанемента. Для этого умения, говорят, что нужен абсолютный слух. Кому-то да, возможно нужен. Ну, а как показывает практика, многие обходятся без этого умения. Если Вы вдруг всё же надумаете обрести эти навыки, т...
    1. Продолжить чтение
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • https://terramusic.ru/images/easyblog_articles/1122/b2ap3_large_5bb5ba070f0f8dfee35feec59264feb3.jpg


    Случается так, что музыкант очень долго играет на инструменте или пишет музыку, но совершенно не может определить ноты обособленно от аккомпанемента. Для этого умения, говорят, что нужен абсолютный слух. Кому-то да, возможно нужен. Ну,...
    https://terramusic.ru/images/easyblog_articles/1122/b2ap3_large_5bb5ba070f0f8dfee35feec59264feb3.jpg


    Случается так, что музыкант очень долго играет на инструменте или пишет музыку, но совершенно не может определить ноты обособленно от аккомпанемента. Для этого умения, говорят, что нужен абсолютный слух. Кому-то да, возможно нужен. Ну, а как показывает практика, многие обходятся без этого умения. Если Вы вдруг всё же надумаете обрести эти навыки, тогда данный пост будет к месту. Читайте.
    Абсолютный слух это не данность, и не дар, уж точно. Это целенаправленная практика осознания звуков и их высоты. Практика эта состоит из постоянно, но ненамеренного, анализа высотности при игре или пении. Другими словами, если Вы будете петь песню и понимать какие ноты используются в Вашем пении, и в каком регистре, Вы, рано или поздно, сможете опознавать их.
    Даже если начать с простого, то приблизительный диапазон и высоту первой октавы на фортепьяно может назвать любой пианист, концертмейстер или преподаватель. На других инструментах ориентируются используя фортепьяно за основу.
    Если есть желание развить абсолютный слух, то это вполне возможно. Каждый человек способен его приобрести. Правда путём неслабых приложенных усилий. Итак, начнём.
    Первым делом нужно найти "свою" ноту. Это нота часто повторяется в Вашем речевом диапазоне. У меня это нота «Ре» малой октавы. Теперь, в течении хотя бы месяца, Вам нужно запоминать всего одну ноту. Просто играете её и вслушиваетесь в звучание, возможно услышите обертона, но наверное, всё же это произойдёт чуть позже, когда нота будет звучать в голове и Ваш мозг будет углубляться в структуру звука.
    Занимает это совсем немного времени. Играйте эту "вашу ноту" хоть с компьютера, хоть с телефона, хоть с планшета, хоть с телевизора, благо наше время позволяет не иметь у себя дома инструмент, но иметь возможность прослушивать звучание любого их тембра.
    Всего одна нота, запомните!
    Не старайтесь определить интервалы или аккорды - ещё рано.
    Только одну Вашу ноту, которая, напомню, соответствует средней высоте Вашего голоса. Не надо прослушивать гамму или играть в разнобой, чтобы заучить звукоряды. Пожалуйста, всего одна нота. Удержите себя от быстрых результатов и вскоре станете слышать первую ноту без проблем.
    Только тогда, когда определение это заветной нотки станет настолько лёгким, что Вы сможете без проблем определять её в любой тембральной окраске, только тогда Вы можете приступить к интервалам, и то только один вверх и/или один вниз.
    Если Вы читаете этот пост и выполняете то, что в нём написано, тогда не переживайте, информация для изучения дальше появится ровно тогда, когда Вы уже сможете определять свою ноту. Поверьте, два-три месяца и это станет лёгкой шуткой или удивлением для Ваших друзей. Проверено.
    Так что уважаемые музыканты, развивайте слух и ожидайте дальнейших уроков по абсолютке! 
    Читать статью полностью
    Еще
    1. Перейти в тему
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Terramusic реклама
    Колодец "Под Ключ",поиск воды,чистка и дезинфекция, система канализации.
    Колодцы и очистные сооружения
    https://dm-kolodets.ru/
    Московская область - Клинский, Талдомский, Дмитровский, Сергиев-Посадский районы, Дубна. Тверская область - Кимрский район, Кашинский район, Калязин и Конаково Мы так же оказываем свои услуги в других районах Московской области по договоренности.
  • Случается так, что музыкант очень долго играет на инструменте или пишет музыку, но совершенно не может определить ноты обособленно от аккомпанемента. Для этого умения, говорят, что нужен абсолютный слух. Кому-то да, возможно нужен. Ну, а как показывает практика, многие обходятся без этого умения. Если Вы вдруг всё же надумаете обрести эти навыки, т...
    1. Продолжить чтение
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
  • Владимир Шубин 's blog post was featured on the site
    Писать музыку невозможно не слушая её у других музыкантов. Ведь в придуманной нами мелодии находится небольшой опыт слушания, немного инструментального, совсем чуть-чуть академического восприятия. Да, плагиатом страдаю многие, но это не беда. При великом Бахе и Моцарте композиторы также творили, одним глазком подсматривая в чужие партитуры. Совсем ...
    1. Продолжить чтение
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    Запись находится на модерации
    Запись успешно опубликована. Теперь она будет видна в ленте активности.
Еще нет активности
Обновите пожалуйста страницу для получения информации.