Вход   Регистрация

музыкальная социальная сеть

Работа над произведением. Общая постановка игры медиатором.

На практике игры на гитарах, в групповом исполнении, забывают о мелочах, способных нарушить однородность. Такие, неуловимые взглядом, а тем более слухом, мельчайшие движения медиатором у каждого музыканта будут осуществляться по-разному. Зависит это от первоначального обучения или переобучения и постановки руки, хвата, развития мышц фалангов, гибкость кисти.

Даже в самых крутейших группах, где каждое движение проработано насколько это возможно идеально, всё равно есть индивидуальные особенности. Ведь разные школы игры медиатором предполагают разную манеру игры, а значит и разный щипок/удар по струнам, и следовательно, воспроизведение разной атаки звука.

Проявление разобщённости проявляется в множество разных моментах. Некоторые из них (12) постараемся разобрать, найти причины и решения.

1
Проблема: неодинаковый переход гитаристов со струны на соседнюю струну.
Причина: нет синхронного движения медиатором в темпе.
Решение: провести несколько уроков с коллегой друг напротив друга, следить за движениями медиаторов.
2
Проблема: разное время перехода через 1,2,3,4,5 струн.
Причина: неодинаковые позиции и расположение пальцев.
Решение: проработать с коллегой позиции.
3
Проблема: несовершенное вступление после пауз.
Причина: невнимательность.
Решение: на первых порах смотреть друг на друга на репетициях, как в зеркало.
4
Проблема: задействована разная глубина медиатора.
Причина: разный хват.
Решение: по возможности играть одинаковыми медиаторами (толщина, форма), работать над общим хватом.
5
Проблема: "чёс" (быстрая игра медиатором переменным штрихом) неоднороден.
Причина: не хватает скорости и акцента в игре.
Решение: проработать в медленном темпе вместе, не спеша переходить к более высокой скорости.
6
Проблема: кантиленность (плавность и размеренность звучания) обрывчата.
Причина: обрывается концовка нот, отсутствие плавности в пальцах.
Решение: работать над гибкостью пальцев, играть с метрономом длинные ноты.
7
Проблема: нарушена целостная ритмичность.
Причина: слабые акценты, сетка не проработана.
Решение: тщательно проиграть партию индивидуально, послушать коллегу отдельно, сыграть вместе.
8
Проблема: неодновременная игра несколько нот одним ударом медиатора (пассажи, глиссандо, слайды).
Причина: слабая техника правой (зажим) руки, нет акцента на ударе медиатором для более продолжительного звука.
Решение: тренировать зажим струны и атаку с игрой медиатором.
9
Проблема: spiccato (прыгающий и отрывистый приём) исполняется не синхронно.
Причина: нет нужного движения в пальцах.
Решение: приглушая струны стараться тренировать отскок по метроному.
10
Проблема: проигрывая совместный ритмический рисунок, медиатор от струны то отскакивает, то прилипает к ней.
Причина: нет договорённости, как нужно вести медиатор по струне.
Решение: обговорите данный момент (здесь нет ошибки в технике или в каком-то неумении, и так, и так, могут играть все, нужна только согласованность).
11
Проблема: при соло-смене (одна часть соло играет одна гитара, продолжение - другая, затем повтор) гитары по тембру и темпу сильно отличаются друг о друга.
Причина: разная техника соло-игры.
Решение: более слабый музыкант должен стремиться выйти на уровень сильного музыканта.
12
Проблема: игра легато двух гитар отличается по прижиму и несвоевременному удару.
Причина: нет протяжного звука и правильного "дотягивания" длительности.
Решение: играть больше медленных протяжных мелодий, только с опытом медленные мелодии можно научиться играть лучше.

Это небольшой список возможных отклонений единой игры в музыкальном коллективе. Если Вы исправите хотя бы одну, то уже Ваш коллектив станет на ступеньку выше в мастерстве единого исполнения.

Желаю Вам сплочённой и продуктивной работы над произведением! 

Работа над произведением. Темп. Метроном. Синкопа.
Работа над произведением. Продумайте общую апплика...
 
Начинается работа скрипта Cron