Вход   Регистрация

музыкальная социальная сеть

Как выбрать наиболее выгодное помещение для репетиций?

Одним из самых важных расходов, за которым нужно пристально смотреть, это расходы на репетиции. Вам, наверное, не хотелось бы платить большие деньги за час проведённой репетиции? Добираться несколько часов до места репетиции тоже серьёзная проблема? Время для встреч в помещении для репетиции влияет на микроклимат в коллективе? Неплохо бы закрыть все проблемы правильным решением по выбору помещения, или даже здания, для репетиций.

Какое бы Вы помещение не выбрали, всегда приходится выбирать: недалеко от дома, но дорого; дёшево, но далеко; акустика хорошая, а инструменты нет; инструменты классные и качественные, но акустика не впечатляет. Всё так сложно, непонятно, плохо сочетаемо и, порой, очень дорого. Упростить выбор поможет разделение на критерии, по которым Вы сможете найти ровно такое помещение, какое подходит именно Вашему коллективу.

1 критерий. Местоположение.

Определите, где предпочтительней всего Вам хотелось бы играть. В спальном районе, в самом центре; в городе, за городом. Узнайте, какие остановки и\или станции метро находятся неподалёку. Уточните у коллег возможность и удобство для них.

2 критерий. Материал здания/помещения.

Очень щепетильно отнеситесь к материалу стен пола и потолка выбираемого помещения.
Деревянные здания имеют свойство гнить, и, к удивлению многих, очень хорошо горят) (извините, это моя боль!). Хотя, если Вы только начинаете, то играть в деревянных зданиях гораздо дешевле, чем во всех остальных. Тогда весь риск берите на себя.
Металлические помещения надёжны, но часто очень прохладные, и если нет обогревателя, то берегите пальцы гитаристы. Если в таком помещении нет внутренней отделки, (голый металл) то лучше рассматривать его только в летние месяцы репетиций.
Каменные\кирпичные помещения, в том числе гаражи, могут служить отличной базой для репетиций, только если они отвечают следующим требованиям:

  • пол не бетонный.
  • стены без резких углов с полом и потолком.
  • потолок высокий, лучше двойной.
  • вход плотно закрывающийся, без щелей.
  • несколько розеток по периметру.
  • и конечно, обогреватель.

3 критерий. Площадь и форма.

Не нужно брать большой зал для репетиций, если у Вас всего одна\две гитары с комбоусилителем. Большие залы предназначены для объёмного звука, и Ваши инструменты там просто «потеряются». Большой зал или комната это больше 20м2 и они предназначены для массивных колонок, если хотите «стейков» (…), но только на средних громкостях, хорошего плотного баса и качественных барабанов с пластиком определённой толщины и зернистости.Для начинающей минигруппы подойдут помещения от 9 до 12 м2.А вот форма помещения может быть и должна быть разная. Важно понимать, что в квадратном помещении инструменты нужно расставлять несколько иначе, чем, например, в продолговатой или полукруглой форме. Но, здесь, ведь не об этом). Идём дальше.

4 критерий. Отзывы.

Полезно также посмотреть на сайте (если есть, у хорошей студии, вообще-то, должен он быть) отзывы о работе студии, условиях, отношении персонала и т.д. (Лично я очень редко просматриваю отзывы, так как люблю пообщаться напрямую и составить своё впечатление о человеке или о предлагаемых услугах).

5 критерий. Опции.

На многих «точка записи» есть не только возможность порепетировать, но и записать свою музыку, пообщаться со звукорежиссёром Вашего стиля игры, послушать игру других коллективов, найти новые интересные знакомства и приобрести друзей. Там же Вы сможете найти гримёра, звуковика или световика, сценариста, поэта и других творческих людей. Как бонус, попить кофейка или сыграть в настолку, тоже может доставить удовольствие и помочь провести время с пользой.

6 критерий. Акустика помещения/здания.

Не обращая внимания на акустику того помещения, в котором репетируют, группы рискуют получить на записи совсем «не свой звук». Вы можете репетировать все вместе идеально, не пропуская не единой нотки и выдерживая темп и ритм, но общая картина будет завершена только с правильно подобранной акустикой помещения.
Играя на электроинструментах лучше всего выбирать помещение со звукопоглощающими элементами декора. Струнные классические инструменты будут звучать в помещениях сходных с филармоническими залами. Духовые инструменты достаточно громкие и им нужен простор вверх, а не в стороны. Джаз или блюз использует самую большую палитру звуков, сравнимо с симфоническим оркестром, поэтому для этих жанров лучше подобрать помещение широкое и высокое, и дать музыке заполнять зал. Рок и металл акцентируется ударной установкой и лучшей акустикой для них будет долгие низкие частоты и короткие высокие, которые как бы «тают» в воздухе.
Проверить акустику легче легкого. Помните, как дети радуются, хлопая в ладоши в пустом зале или комнате, и когда к ним приходит порхающий звук эха или затухающей реверберации. Точно также и Вы, впервые придя на осмотр помещения, похлопайте в ладоши, проследите звук, прослушайте интонацию, определите акустику. Если нравится, если по душе Вам такой звуковой диалог, то можете принимать решение.

7 критерий. Почасовая стоимость услуг.

Стоимость, цена часа или как там ещё это называют, не может быть фиксированной и не может быть одинаковой для всех. Если Вас всё устраивает, стоит поговорить с владельцем об индивидуальной цене. По возможности лучше составить договор на долгий срок.
Посудите сами, если Вы играете рок впятером за 300 рублей в час. Через два часа, за ту же плату приходит вокалист и тренирует, ну, скажем, вокализы, не задействую ни одну технику. За ним, трио классических гитаристов, готовые разорвать за произведения Паганини, Каркасси и Карулли, записывают свои шедевры. То ПОЧЕМУ ВСЕ эти персоналии ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ОДИНАКОВО?
Стоит подумать и достичь договорённости с владельцем, исходя от Вашей технической оснащенности. Только, прошу, не забывайте, что потратить на репу нужно меньше, чем с помощью её удастся заработать. С расчётом на каждое планируемое выступление (одна песня) нужно отработать как минимум 3 репетиции (начальная, корректирующая и генеральная). Таким образом, если репетиция стоит 300 рублей в час, а репетируете Вы 3 раза в месяц, то концертное выступление одной песни должно приносить как минимум 1000 рублей. Стремиться нужно к тому, что тратить на репетиции меньше 10 процентов, полученного дохода (репа – 300, концерт – 3000 и выше). Если таких условий нет, ищите другие возможности репетировать, лучше совсем бесплатные.

8 критерий. Оборудование и инструменты.

Само собой, если Вы играете вчетвером (классическая четвёрка), то, при отсутствии или не желании таскать инструменты на репу, нужно удостовериться в наличии таких инструментов. На первых порах не гонитесь за игрой на крутых гитарах, дорогущих ударных или мировых производителей клавиш. Сами понимаете, что владельцы имеют полное право, располагая такими инструментами, поднимать цены каждый месяц, а то и чаще. Такие точки рассчитаны на уже известных и сильных музыкантов. Не беда, становясь на путь музыканта нужно быть последовательным, расчётливым, тогда такая тактика очень скоро выведет Вас на уровень профессионалов. А пока выбираем простые инструменты и оборудование.

9 критерий. Клиенты.

Ну и кто же ещё будет репетировать с Вами? Интересуйтесь, кто репетирует уже в данном помещении, когда приходят, сколько играют, кто играет. Узнайте, есть ли возможность сыграть с ними на концерте, записаться вместе или пообщаться и поучится. Хотите Вы этого или нет, но игра в репетиционных помещениях обязательно будет сталкивать с разными личностями. Кто знает, может вместе Вы быстрее найдёте всем известный путь к славе.

Составляйте список из всех этих критериев и вперёд, на поиски Вашей постоянной обители или музыкальной отдушины.
4 стадии развития музыкального слуха
Как выгодно сдать музыкальное оборудование на долг...
 
Начинается работа скрипта Cron